Хотелось
бы высказать своё мнение в дискуссии о зарплатах, пиратстве и прочих
интересных вещах, тем более с каждым годом законы о нарушении авторских
и прочих прав ужесточаются, а качество лицензионного контента по
прежнему ужасно и неоправданно дорого
Ну во-первых бесплатный софт
бывает не только пиратского происхождения. Есть куча программ класса
freeware, которые можно скачать с сайта производителя вполне бесплатно
и которые по ряду параметров ничем не уступают дорогостоящим аналогам.
По крайней мере, не для профессионального, так для домашнего
использования сгодятся.
Во-вторых, непонятно, вообще с чего это программное обеспечение стоит так дорого.
Например,
лицензионный DVD-диск с фильмом, в производство которого было вложено
около сотни миллионов долларов, обойдется, в крайнем случае, в 25-30
долларов. В то же время программа, например, для работы со звуком,
будет стоить 500-700 долларов плюс стоимость плагинов для работы с mp3,
wma и т.д., каждый - 10-30 долларов. Плюс к этому немногие программы
предлагают настолько удобные решения, что можно обойтись лишь ими. Один
редактор звука лучше и удобнее обрабатывает трек, но вот с монтажом
лучше справляется другая программа, и при этом каждая стоит, как
среднего уровня компьютер.
Есть и проблемы другого толка. Время
от времени выходит новая версия программы, и ее приходится покупать на
общих основаниях, то есть за полную сумму, либо с незначительной
скидкой. Можно, конечно, продолжать пользоваться и старой версией,
однако, через некоторое время с удивлением узнаешь, что обслуживание
устаревшей версии приостановлено, то есть все новые скачиваемые
плагины, эффекты, шаблоны (в зависимости от направления программы)
годятся лишь для новой версии, а ты остаешься сидеть в заднице. Так что
пользователи лицензионного софта зачастую остаются, зачастую, находятся
а проигрышном положении по сравнению с пользователями софта пиратского.
То же самое с музыкой.
Помню,
как пытался снять звук с лицензионного диска, дабы полученные mp3 файлы
загрузить на флэш-плейер. Так большая часть программ отказывалась это
делать,
а при одной из попыток вообще вырубился компьютер. Снять
звук, конечно, удалось, но для чего нужны подобные виды защиты остается
загадкой. В конце концов, кто, как не компания Sony наравне с
музыкальной продукцией выпускает флэш- и mp3-плейеры?
Зачем они
тогда нужны? Можно, конечно, сказать, что mp3-файлы нужно покупать в
интернет-магазинах, но как тогда быть с дисковыми плейерами, ведь
компании звукозаписи постоянно указывают на то, что купленную в их
магазинах музыку нельзя записывать на диск?
Короче говоря, покупаешь диск за 700-750 рублей и имеешь прав меньше, чем тот, кто купил такой же за сотню.
Здесь
опять-таки стоит сделать пометочку. С чего это в России лицензионный
компакт стоит до 30-35 долларов(не все конечно), когда в американских
интернет-магазинах такой же обходится в 20, а если он не только что
выпущенный, то в 12-15? Итак, уровень доходов у россиян ниже, а платить
они должны больше. Помню, как на форуме Антивируса Касперского
обсуждался странный факт: оказывается Kaspersky Internet Security в
Великобритании стоит едва ли не в два раза меньше, чем тот же продукт в
России. Так в чем причина? Конечно, я пользуюсь KIS, купив его и по
завышенной цене, но предпочел бы платить меньше, например, столько же,
сколько за него платит англичанин, имеющий больший доход.
Теперь о зарплатах несчастных программистов, которые, вот бедняжки, живут на жалкие восемьсот долларов и даже без премии.
Закушались,
погляжу я, некоторые товарищи, закушались. В большинстве регионов
России за такую зарплату средний россиянин глотку конкуренту перегрызет.
Я
знаю людей, которые держатся за свою работу, получая 150-300 долларов,
просто потому что и ее считают удачей, и приходится им за эти крохи
вкалывать, нести материальную ответственность, выполнять не только
основную работу, но и дополнительную, в то время, как начальство не
удосуживается даже выходные нормальные предоставить. А тут,
смотрите-ка, 800 баксов и, подумать страшно, без премии.
Что
же касается российских рок-музыкантов и их нищего положения, то с одной
стороны не могу не заметить, что далеко не всегда такое положение
связано с пиратством. В странах загнивающего капитализма тоже полно
случаев, когда музыканты, продававшие свои альбомы многомиллионными
тиражами, в результате оставались без цента в кармане. Например, Pink
Floyd, которые после грандиозного успеха трех своих величайших (и
достаточно коммерческих) альбомов «Dark Side of the Moon», «Wish You
Were Here» и «Animals» разорились из-за неправильно вложенного
капитала. Но это еще ничего - сами виноваты. Другое дело - Black
Sabbath, которых, по словам участников коллектива, представители
рекорд-лейбла время от времени подкармливали наркотой и
тысячедолларовыми подачками, в то время как каждый их альбом становился
мультиплатиновым. То же было и с Rolling Stones, пока Мик Джеггер сам
не взялся за менеджмент группы. И таких команд не одна, и не две. Я
назвал лишь самые популярные. Таким образом, зачастую винить следует не
только пиратов, но и руководство звукозаписывающих компаний,
стремящихся обдурить своих артистов.
В любом случае, как бы
пираты ни пиратили, Игорь Крутой явно не бедствует, не бедствует и
Иосиф Пригожин, и прочие не слазящие с экранов телевизора продюсеры.
Или же пираты предпочитают штамповать исключительно рок-записи, а более прибыльные поп-проекты щадят?
Кстати,
как рассказывают писатели, гонорар за книгу составляет не больше
300-400 долларов. Может, врут, а может и не врут. По крайней мере,
авторы русских бестселлеров обычно не покупают, подобно Стивену Кингу,
личные киностудии и не разъезжают в «кадиллаках». Так что же мешает
издательствам платить своим писателям нормальные гонорары? Книжки
пираты не очень-то жалуют - дороговато выходит по сравнению с
копированием дисков. А ведь по международным стандартам автор получает
10 процентов со стоимости книги. Иначе говоря, даже при пятитысячном
тираже автор должен получить три-четыре тысячи долларов гонорара. И где
эти деньги? Тоже пираты помешали?
Ну а с другой стороны, российским рок-музыкантам не помешало бы научиться играть на музыкальных инструментах.
Поглядите
на Европу и США. Там тысячи групп, участники которых выдают шикарную и
сложную технически музыку. Одни более популярны, другие - менее, но все
они умеют делать то, что делают. А русские музыканты... Это же курам на
смех.
Скучные, больше напоминающие подзаборных мальчиков, едва
научившихся тренькать на гитаре, бездарные композиторы, убогие поэты,
едва знакомые с правилами русского языка, ужасные аранжировки, при
которых музыка сползает на уровень музыкальной каши (тут уж, конечно,
спасибо гениальным отечественным саунд-продюсерам).
Если
когда-то и были в России неплохие команды, то они либо деградировали,
либо распались, а вместо них, как дождевые черви после дождя,
понавылезали всякие земфиры, агаты кристи, мумий-тролли и прочая .....
Поэтому для них и четырехсот долларов многовато будет.
В общем,
ни в коей мере не считаю, что информация - это общественное достояние,
но считаю, что производители должны больше уважать потребителей, а не
драть с них три шкуры за разный отстой;
неважное положение
программистов является следствием неважного экономического положения
всей страны, так, что все логично, наоборот было бы странно, если
провинциальные ученые, врачи, учителя получают копейки, то с какой
стати программисты должны быть «в шоколаде».
А музыканты, прежде
чем ныть о своих финансах, поющих романсы, лучше бы научились нормально
играть и сочинять музыку, а также бороться за свои права с музыкальными
компаниямия